среда, 8 июня 2016 г.

ФНС отказалась принимать на ревизию сканы бумажных документов


Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ разъяснила, какие документы плательщик налогов обязан предоставлять на ревизию по запросу учреждения. Об этом отмечается в письме ФНС от 17 мая 2016 года.
В документе указывается, что сканы-ксерокопии документов, нацеленные на ревизию, не будут приниматься учреждением, потому, что они не заменяют подлинник. Сотрудники налоговой администрации сказали, что замена оригинала документа его сканом-образом с электронным подписями ответственных лиц не предусмотрено законом.
В письме подчёркивается, что, в случае если стороны первично составили документ на бумажном носителе, который был завизирован участниками сделки, то именно он признается подлинником и обязан быть представлен инспекторам на ревизию.
В своем письме ФНС ссылается на положение Национального стандарта РФ "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", которое прописывает показатели подлинников документов, имеющих правовое значение. Помимо этого, в статьях 153 и 161 ГК РФ отмечено, что деяния юрлиц, нацеленные на установление, изменение либо завершение прав гражданина и обязанностей, должны совершаться в простой письменной форме.
Положение о составлении документов на бумажных носителях прописано кроме того в статье 9 закона "О бухгалтерском учете". Соответственно этому пункту, компании должны составлять первичные учетные документы на бумажном носителе либо в виде электронного документа, завизированного электронной подписью. Наряду с этим, в случае если специализированное учреждение либо орган требуют представления документа поэтому в бумажном виде, то юрлицо должно самостоятельно создать копию электронного документа на бумаге и заверить его подобающим образом.

Просмотрите еще полезную информацию в области производственная практика юриста. Это вероятно будет полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий